28 апреля 2016 года в домовом храме Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» в честь Смоленской иконы Божией Матери иеромонах Родион (Ларионов) в сослужении иерея Олега Котова совершил вечерню с выносом Плащаницы и утреню с чином погребения.

Предварительно были прочитаны Царские часы.

По окончании богослужения отец Родион обратился с пастырским словом:

«Сегодня святая Церковь вспоминает крестные страдания и погребение Иисуса Христа. Именно это событие стало центральным в христианской истории и средоточием всего христианства. Именно в этих страданиях и в этой смерти был смысл пришествия Спасителя на землю. Мы с вами сейчас слышали строки о том, каким подвергался унижениям, страданиям Спаситель и, будучи Богом (Он апостолам об этом говорил), Он мог умалить Отца Своего, чтобы Тот послал Ему более 12 легионов ангелов. И многие задаются вопросом: зачем Сыну Божию надо было страдать? Зачем подвергать Себя таким унижениям? Неужели (раз Он Всемогущий) нельзя было решить вопрос каким-то другим способом? Так вот оказывается, что нельзя было, поскольку повреждение человеческой природы, та смерть, которая после грехопадения наших прародителей Адама и Евы изгнала весь человеческий род из рая, – эта рана греховная стала почти частью человеческой природы. И для того, чтобы ее исцелить, нужно было применить суперлекарство. Каждой болезни соответствует свое лекарство. Заболевание человеческой природы было настолько серьезно, что ни одно лекарство земного происхождения не могло природу человеческую исцелить. Понадобилось вмешательство Божие. Нужно было, чтобы с этой заразой соприкоснулось Само Лекарство, которое сильнее этой заразы. А кто сильнее дьявола? Сильнее греха? Только Бог. И понадобилось, чтобы Божественная природа фактически пришла и прикоснулась к падшей человеческой природе.

Спаситель имел две природы, согласно учению христианской Церкви: Божественную природу, природу Логоса и после рождения от Пресвятой Девы Марии имел человеческую природу. Святые отцы учат, что то, что не воспринято, то и нельзя было уврачевать, поэтому Христос воспринимает нашу человеческую природу. Но Он не воспринимает грех, беззаконие. И пострадав, проделав этот путь, Он прошел его также, как каждый из нас должен его пройти ...»