8 октября 2016 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, в домовом храме Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» была совершена Божественная литургия настоятелем храма иеромонахом Родионом (Ларионовым).

За богослужением молились профессора, научные сотрудники, преподаватели и учащиеся.

По окончании Литургии отец Родион обратился к собравшимся с проповедью, в которой напомнил о значимости личности преподобного Сергия Радонежского для нашего Отечества:

«Исторически так получилось, что наставления преподобного Сергия Радонежского способствовали становлению российской государственности. Его благословение, его духовный опыт стоял у истоков русского монашества и того феномена русской культуры, который потом, в XV веке, получил название «золотого века русской святости». Когда в 1892 году в Московской духовной академии отмечалось 500-летие кончины преподобного, там, по сложившимся правилам, профессора выступали с актовыми речами. Помимо прочих там было два выступления: от Московского университета - профессора В.О. Ключевского, а от Академии - академика Е.Е. Голубинского. Они подчеркнули два важных момента значения личности преподобного Сергия Радонежского: духовный — у преподобного Сергия были ученики, которые потом покинули лавру и ушли на север, где основали более 90 монастырей. Таким образом феномен «Русский север» - заслуга преподобного Сергия и его учеников. В том числе в архитектуре, храмовом строительстве, например, храм Покрова на Нерли, вологодские храмы, Соловецкий монастырь настолько встроены в ландшафт, как будто единое целое. Тут мы видим символ единства, что Господь управляет природой и человечеством, и что все это едино.

Второй момент, который отметили ученые: когда преподобный Сергий Радонежский благословил князя Димитрия на Куликовскую битву. До этого не благословлял, а тут благословил. Дело в том, что у Мамая тогда появились союзники — генуэзские купцы, которые хотели получить концессию на торговлю в Великом Устюге, т. е. к физической угрозе для русского народа, находившегося под татаро-монгольским игом, добавилась угроза духовному наследию, т. к. генуэзцы были католиками.

...Преподобный Сергий был незримым центром средневековой Руси. Для того, чтобы созидать не нужно носить митрополичий куколь. Когда святитель Алексий предчувствовал свою кончину, он пригласил занять митрополичью кафедру преподобного Сергия Радонежского, но он отказался, потому что знал, что нет на то воли Божией. Святитель Алексий, святой, не знал, а преподобный Сергий знал — так тоже бывает. Преподобный всегда знал волю Божию и следовал ей. Именно это и сделало его, тем, кем он был».